|
Здоровьесбережение
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Приоритетным направлением работы нашего детского сада мы выбрали физкультурно- оздоровительную работу. В неё входит физическое развитие, охрана здоровья детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Для решения задач в области физкультурно-оздоровительной работы мы используем следующие формы работы:
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно, в физкультурном зале, в музыкальном зале, в группе. Все возрастные группы.
|
Бодрящая гимнастика
|
После дневного сна в группе каждый день.
|
Физкультминутки
|
Во время занятий 2-3 мин по мере утомляемости детей, начиная с первой младшей группы.
|
Динамические паузы
|
5-10 минут между занятиями, начиная со второй младшей группы.
|
Спортивные и подвижные игры
|
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы.
|
Пальчиковая гимнастика
|
С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно.
|
Дыхательная гимнастика
|
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная со второй младшей группы.
|
Гимнастика для глаз
|
Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная со второй младшей группы.
|
Дорожки здоровья
|
После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.
|
Занятия в бассейне
|
1 раз в неделю
|
Физкультурные занятия
|
2 раза в неделю в спортивном зале. 1 раз в неделю на улице (подвижные и спортивные игры)
|
Тематические физкультурные занятия
|
1 раз в месяц
|
Занятия по здоровому образу жизни
|
1 в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы
|
Дидактические игры по теме «Здоровье»
|
Ежедневно
|
Физкультурные досуги и праздники
|
Досуги 1-2 раза в квартал, праздники 1 раз в квартал.
|
Самостоятельная деятельность
|
Ежедневно
|
Дни здоровья
|
2 раза в год
|
Ежегодные Малые Олимпийские игры детского сада
|
1 раз в год
|
Основные направления оздоровительной работы:
- оценка здоровья ребенка: составление листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные наблюдения групп старшей медицинской сестрой и старшим воспитателем;
- педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм;
- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
|
Сведения об образовательной организации:
|