Группа №7 Умочки
Консультация для родителей Значение конструирования в умственном развитии ребенка Почти каждый ребенок в какой-то момент увлекается конструированием! Он строит дома и замки, прокладывает железные дороги и пускает по ним поезд. Что же интересного находят дети-дошкольники в конструировании? Прежде всего, оно близко и к играм, и к настоящей трудовой деятельности. Конструируя, они удовлетворяют свою потребность в игре и, одновременно, в стремлении действовать и быть похожим на взрослого. Сам используемый материал бывает очень разнообразным. Это и специальные наборы для конструирования (такие как, например, "LEGO"), состоящие из разных по форме и величине пластмассовых или металлических деталей, бумага, различные природные материалы, (камни, дерево и т. д.). Следует ли нам, взрослым, рассматривать детское конструирование только как развлечение? Гораздо лучше направлять увлекшую ребёнка деятельность так, чтобы она помогала его всестороннему, и прежде всего, интеллектуальному развитию. В процессе конструирования развивается восприятие формы, величины, отношения предметов в пространстве, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и воображение. Нужно отметить, что конструирование может быть использовано для развития детей только при условии последовательного и целенаправленного руководства процессом со стороны взрослого. Черпать свои знания ребенок должен не только при непосредственной образовательной деятельности по конструированию в детском саду, но и в своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Дети в возрасте 4-5 лет с удовольствием играют c различными предметами правильной формы, которые потом могут использоваться как строительный материал. Они получают положительные эмоции от самого процесса строительства. Шаг за шагом следует приобщать детей к осмысленной деятельности. Расспросите ребёнка о том, что именно он построил и какие материалы при этом использовал (разумеется, такой разговор должен быть естественным, чтобы не смутить ребенка, а помочь ему пойти на контакт, вызвать интерес). Если ребёнок не может сказать, что именно он построил, можно ему помочь: "А что это ты построил? Может быть, это домик? А для кого этот домик? Кто там живёт? Мишка?" Можно показать, какие разнообразные постройки получаются из этого материала: из кирпичиков - стена, рельсы для поезда, забор, домик; из кубиков - башня, замок, пирамидка. Дети с радостью выполнят задание построить что-то определённое, если это будет являться частью интересной игры: построить дорогу для своего паровозика, по которой он будет потом ездить, построить домик для зайчика, которому негде было жить. Перед началом конструирования какого-либо предмета полезно показать ребёнку как он выглядит в действительности, рассказать ему из чего он состоит и для чего предназначен. Поощряйте стремление ребёнка думать самому, развивать и дополнять первоначальную идею. Если в его конструкции появляется что-то новое, похвалите его, предложите варианты того, как можно улучшить и развить его идею. Как правило, в ходе практической деятельности замысел может меняться, совершенствоваться, дополняться и правильным решением для взрослого здесь будет, включившись вместе с ребенком в процесс, направлять и поддерживать детское творчество.
|
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
|