Группа №2 Теремок

Корякова Наталья Юрьевна 
воспитатель 

Захарова Яна Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории

j56918_1262954948_copy1

Консультация для родителей
Поиграем в слова

Любите ли вы играть в слова со своими детьми? Есть ли от них польза малышам? В чем важность игр в слова совместно с семьей?

Если посмотреть на игры с малышами в слова с разных позиций, то они несут в себе пользу и развивающий эффект. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать. Закреплять, активизировать словарь. Игры также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

  • Воспитание звуковой культуры речи
  • Формирование грамматического строя речи
  • Обогащение словарного запаса
  • Развитие связной речи.

Кроме обучения и развития, причем в форме игры, малыш может провести с семьей памятное время, проведенное за интересным занятием. Знакома ли вам ситуация, когда вы просите ребенка поиграть, порисовать, но он этого не хочет, потому что у него пропал интерес. Тем более, в одиночку. Не так давно еще, когда малышу было два года, достаточно было спрятать на некоторое время часть повседневных игрушек, а потом достать их снова, чтобы малыш с упоением играл с ними на досуге. Но теперь это не работает. Малыш стал взрослее, а с его развитием и его интересы тоже стали меняться. Игры в слова- это прекрасный способ для совместного проведения времени, ожидания утомительной очереди к врачам, или просто по дороге в детский сад. На это нужно не так много времени, зато польза от таких занятий очевидна.

«Корова».

Игра учит различать звуки и буквы в словах. Потренируйтесь, и все у вас получится.
Попросите малыша вытянуть вперед руки ладонями вверх, сами сделайте то же самое. Начинайте медленно произносить заготовленную фразу, скажем, про корову, идущую по полю, или «шла собака по роялю». На каждое слово нужно поочередно хлопать друг друга по ладоням. На ком заканчивается поговорка, должен назвать слово. После чего оно проговаривается по буквам, с такими же поочередными хлопками. Тот, кому выпадает назвать последнюю букву, должен успеть попасть по ладони соперника, а тот в свою очередь – вовремя выдернуть руку. Игра может повторяться с новыми поговорками (восемь-десять слов) бесконечное количество раз. Если у вас двое-трое детей, попросите их сесть в кружок и соединить ладони.

«Гуси-лебеди».

Игра похожа на предыдущую, но в ней участникам потребуется знание не букв, а цифр. Помогает обучать счету, особенно когда играющих несколько. 
Исходная позиция такая же, как и раньше. Можно придумать новую поговорку или воспользоваться предложенной: «Летели гуси-лебеди, их было ровно…», дальше необходимо назвать число. После этого хлопаем по ладоням, считая по порядку, вплоть до названной цифры. Окончание игры такое же, как и в предыдущем варианте.

«Сказка».

Игра на развитие мышления, связной речи, фантазии и воображения.
Вместе вспомните знакомую малышу сказку, обсудите ее персонажей. Попросите ребенка представить, что у сказочных героев нет привычных атрибутов. Подумайте, как они станут поступать в сложных ситуациях, не имея волшебной палочки, ковра-самолета и т.п. Сказка изменится, а как именно? Можно сочинять по очереди, называя по одной фразе. Чем больше участников, тем интереснее.

«Путаница».

Основана на известной сказке Корнея Ивановича Чуковского. 
Предложите ребенку вспомнить двух персонажей, противоположных друг другу и поменять их местами. Например, представить, что Колобок съел лису, а не наоборот. Или репка вдруг выросла такая маленькая, что для ее поиска в земле пришлось позвать не одну мышку, а нескольких кротов. А, если внешние обстоятельства изменились, то известная история тоже станет совсем другой.

«Мечтатели».

Игра позволяет ребенку почувствовать себя на месте любимых сказочных персонажей.
Предложите малышу выбрать себе роль. Например, Щелкунчика в одноименной сказке. Пусть расскажет, как бы он сам сражался с Мышиным королем и защищал бы Мари. А возможно, малыш сумеет придумать нового персонажа, которого не было в этой (или любой другой) сказке?

«Двойняшки».

Игра была придумана автором «Алисы в Стране чудес».
Назовите любое слово, в котором должно быть не больше пяти букв, после чего измените в нем всего одну букву. При этом у вас получится новое слово. Пример: рука-мука, роса-коса. После этого постарайтесь придумать еще несколько вариантов, каждый раз меняя только одну букву. Можно устроить соревнование – у кого цепочка слов будет длиннее, предложив в начале игры одно общее для всех слово.

«Кубики».

Игра развивает мышление, логику, речь. Запишите на листе бумаги пять-шесть букв, как гласных, так и согласных. Попросите ребенка придумать слова, в которых встречаются эти буквы. Сначала разрешайте добавлять к записанным буквам другие, затем учите малышей составлять слова только из предложенных букв. «Абракадабра». Поставьте перед детьми табличку с написанным на ней длинным словом. Чем больше букв будет в слове, тем лучше. Задача каждого игрока – составить как можно больше маленьких слов из букв длинного слова. При подсчете нужно учитывать только те слова, которые не повторяются. 

«Начни с той же буквы»

Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной и той же буквы, например «М». Эта игра пополняет и обогащает словарный запас ребенка, он начинает выделять в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву.

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка. Взрослый называет существительное женского рода, среднего или мужского рода и по очереди с ребенком подбирает к слову эпитеты. Например: 

  • «Трава» (Какая) – Зеленая, мягкая, шелковистая и т. д.
  • «Солнце» (Какое) – Яркое, теплое, жаркое и т. д.
  • «День» (Какой) – Ясный, солнечный, летний и т. д.

Побеждает тот, кто больше назовет слов.

«Цепочка слов»

Взрослый называет слово ,например: «Карандаш»; ребенок определяет последний звук в этом слове и называет слово на этот звук, например: «Шуба» и так далее: «Автобус», «Сани», «Иголка»….

«Один-много»

Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок это слово во множественном, например: Окно – окна, дерево – деревья, перо – перья, лев – львы, лоб – лбы, пень – пни, улей – ульи, крыло – крылья, гусь – гуси…

«Подбери к предмету слова действия»

Взрослый называет слова, обозначающие предмет, например: «Ручей», а ребенок подбирает к этому слову слова действия: «Журчит, бежит, звенит, течет». Слова – предметы: Солнце, лист, ветер, самолет, кошка, курица, собака, девочка, мальчик…


Все эти игры, как и множество подобных, очень полезны. Они не только развивают детей, но и надолго остаются в памяти. При этом от вас не потребуется никаких материальных затрат, только немного времени и терпения.

 

 

 

Информация

всей семьей госуслуги дом

 

вк ГБДОУ

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

Достижения РФ баннер

 

академия родительской культуры

 

пфр   deti-org

 

Плакат Атланты

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Детский сад №33 Кировского района Санкт-Петербург: Лихие колобки: Группа №2
Рейтинг@Mail.ru