Группа №2 Теремок
Консультация для родителей Любите ли вы играть в слова со своими детьми? Есть ли от них польза малышам? В чем важность игр в слова совместно с семьей? Если посмотреть на игры с малышами в слова с разных позиций, то они несут в себе пользу и развивающий эффект. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать. Закреплять, активизировать словарь. Игры также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:
Кроме обучения и развития, причем в форме игры, малыш может провести с семьей памятное время, проведенное за интересным занятием. Знакома ли вам ситуация, когда вы просите ребенка поиграть, порисовать, но он этого не хочет, потому что у него пропал интерес. Тем более, в одиночку. Не так давно еще, когда малышу было два года, достаточно было спрятать на некоторое время часть повседневных игрушек, а потом достать их снова, чтобы малыш с упоением играл с ними на досуге. Но теперь это не работает. Малыш стал взрослее, а с его развитием и его интересы тоже стали меняться. Игры в слова- это прекрасный способ для совместного проведения времени, ожидания утомительной очереди к врачам, или просто по дороге в детский сад. На это нужно не так много времени, зато польза от таких занятий очевидна. «Корова». Игра учит различать звуки и буквы в словах. Потренируйтесь, и все у вас получится. «Гуси-лебеди». Игра похожа на предыдущую, но в ней участникам потребуется знание не букв, а цифр. Помогает обучать счету, особенно когда играющих несколько. «Сказка». Игра на развитие мышления, связной речи, фантазии и воображения. «Путаница». Основана на известной сказке Корнея Ивановича Чуковского. «Мечтатели». Игра позволяет ребенку почувствовать себя на месте любимых сказочных персонажей. «Двойняшки». Игра была придумана автором «Алисы в Стране чудес». «Кубики». Игра развивает мышление, логику, речь. Запишите на листе бумаги пять-шесть букв, как гласных, так и согласных. Попросите ребенка придумать слова, в которых встречаются эти буквы. Сначала разрешайте добавлять к записанным буквам другие, затем учите малышей составлять слова только из предложенных букв. «Абракадабра». Поставьте перед детьми табличку с написанным на ней длинным словом. Чем больше букв будет в слове, тем лучше. Задача каждого игрока – составить как можно больше маленьких слов из букв длинного слова. При подсчете нужно учитывать только те слова, которые не повторяются. «Начни с той же буквы» Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной и той же буквы, например «М». Эта игра пополняет и обогащает словарный запас ребенка, он начинает выделять в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву. «Какой? Какая? Какое? Какие?» Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка. Взрослый называет существительное женского рода, среднего или мужского рода и по очереди с ребенком подбирает к слову эпитеты. Например:
Побеждает тот, кто больше назовет слов. «Цепочка слов» Взрослый называет слово ,например: «Карандаш»; ребенок определяет последний звук в этом слове и называет слово на этот звук, например: «Шуба» и так далее: «Автобус», «Сани», «Иголка»…. «Один-много» Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок это слово во множественном, например: Окно – окна, дерево – деревья, перо – перья, лев – львы, лоб – лбы, пень – пни, улей – ульи, крыло – крылья, гусь – гуси… «Подбери к предмету слова действия» Взрослый называет слова, обозначающие предмет, например: «Ручей», а ребенок подбирает к этому слову слова действия: «Журчит, бежит, звенит, течет». Слова – предметы: Солнце, лист, ветер, самолет, кошка, курица, собака, девочка, мальчик…
|
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
|