Группа №11 Капитошки
Консультация для родителей Окружающий мир, привлекая ребенка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам. В начале второго года он практически осваивает все, что находится в пределах досягаемости и попадает в поле его зрения. Предметы ближайшего окружения являются для него источником неиссякаемого любопытства и первой ступенью познания мира. Особый интерес дети проявляют к людям, находящимся в его окружении, выполняющим какую-либо работу, разговаривающим и обращающимся друг к другу. Наблюдая действия взрослых, они не только познают действительность, но и приобретают необходимые ориентировки в окружающем. В начале второго года жизни представления детей о предметах и способах действия с ними конкретны, ситуативны, отличаются малой обобщенностью, хрупкостью, неустойчивостью. Необходимо много раз повторить действия и слова, чтобы сложился какой-то стереотип деятельности, появился опыт. В этот период жизни ребенок познает окружающее, ставя себя в центр всех событий. Разговаривая с ребенком, взрослый называет все предметы, однако целесообразно выделять основные, с которыми ребенок постоянно взаимодействует. Набор предметов, ознакомление с которыми составляет основу для возникновения первых знаний и речевых умений, в течении года должен постепенно расширяться. Предметно-бытовые действия совершенствуются на протяжении всего второго года жизни и являются исходным материалом для отражения их в игровых действиях с куклой, игрушечной мебелью, посудой, одеждой. Ребенок 1,5 -2 лет еще не берет на себя роль, он только воспроизводит какой-то сюжет, «кусочек» собственной жизни. Сюжетно-отобразительная игра является необходимым звеном в закреплении знаний об окружающем, в возникновении ролевых игр в ближайшем будущем- на третьем году жизни. Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик. Его интересует, как уже говорилось, все: люди, пространство, предметы, животные, растения, явления природы и т.д. Однако ему еще трудно понять взаимосвязи и зависимости, существующие между явлениями окружающей действительности. Познавательное развитие ребенка второго года жизни не следует понимать упрощенно: он не только накапливает впечатления, расширяет чувственный опыт, учится ориентироваться в окружающем мире- у него начинает формироваться система знаний. С каким же кругом предметов и явлений следует ознакомить малыша второго года жизни? Во-первых, элементарные знания о ближайшем окружении: -о близких людях: (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и их участии в жизни ребенка; например «Мама кормит Васю», «Папа гуляет с Васей», «Сестренка играет с Васей», «Бабушка поет песенку») -о самом себе: своем имени («Кто у нас Вася?», «Ты кто, как тебя зовут?» - Да, ты Вася!»; внешнем виде («Где у Васи руки? Где глаза? Где нос?»); действиях в окружающем («Что Васенька делает? Моет руки, ест, играет, одевается, купается»); самочувствии («Вася хочет кушать»; «Вася устал, хочет спать»); желаниях («Буду играть», «Дай конфетку»); -о пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка.) и о блюдах (суп, каша, омлет); -об игрушках (мишка, зайка, кукла, машина, мяч, матрешка, пирамидка, шарики, кубики, барабанчик, машина, каталка-погремушка); -о предметах быта (ложка, чашка, подушка, одеяло); -о личных вещах (полотенце, расческа, рубашка, штанишки); -о животных, живущих рядом (собака, кошка, птичка); -о растениях дома (комнатные растения, цветы в вазе, посадки в ящиках) и вблизи него ( трава, цветы, деревья); -о погодных явлениях на первоначальном, чувственном уровне (Солнце-тепло; дождь-мокро, сыро; ветер-холодно.) Во- вторых, некоторые ситуации из общественной жизни: -В магазине (тетя-продавщица) -На улице (машины, флаги, огни, дядя-шофер и т.д.) -В поликлиннике (дядя-доктор) Дидактическая игра «Умоем куклу» Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. Оборудование: Водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сидении этого же стульчика, маленькое махровое полотенце, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла (Кирпичик из строительного набора), кукла Катя. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая собирается кушать. Спрашивает у ребенка, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? Что нужно предложить Кате для мытья рук? Далее взрослый предлагает детям выполнить действия с участием куклы в определенной последовательности, сопровождая их действия чтением потешек, одобряя или поправляя последовательность действий. -А теперь чистыми ручками вымоем Кате лицо. Посмотрите, как я буду это делать (Набирает немного воды в сложенные лодочкой ладошки и подносит к лицу куклы, растирая его водой, читает при этом потешку: «Водичка-водичка…») Давайте все вместе покажем Кате, как надо мыть лицо. Воспитатель вместе с детьми имитирует указанные действия, повторяя слова потешки. Кто хочет умыть Катю? (вызывает двух-трех детей.) Воспитатель побуждает называть выполняемые действия, вводя их в активный словарь слова: намыливать, стряхивать, насухо. В конце игры воспитатель от имени куклы благодарит детей, что они научили ее правильно мыть руки и лицо, повторяя: «Как хорошо, когда руки чистые». Вы-молодцы! Вы-большие и умеете сами мыть ручки и научите этому всех своих кукол. |
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
|