Группа №20 "Солнышки"

Назарова Ирина Игоревна
воспитатель первой квалификационной категории  

Матвеева Юлия Сергевна
воспитатель   

 солнышко 1

Консультация для родителей

Зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Сейчас часто можно услышать о том, что нужно развивать межполушарное взаимодействие. Об этом говорят психологи, нейропсихологи, дефектологи и логопеды. Но не совсем понятно, для чего это делать, и всем ли нужно развивать это взаимодействие? Как это влияет на развитие речи? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Как мы знаем, у людей есть два полушария мозга. Каждое полушарие отвечает за определённые функции, операции. Связь же между полушариями обеспечивает мозолистое тело. Это структура мозга, которая состоит из нервных волокон. Благодаря мозолистому телу, информация передаётся из одного полушария в другое. Интересно, что у животных (млекопитающих) тоже есть мозолистое тело в головном мозге.

Логично предположить, что если связь между полушариями будет нарушена, то это приведёт к различным трудностям, связанным с обработкой поступающей в мозг информации. Как правило, это выражается в:

  • затруднениях понимания смысла речи (слабая связь между образом и словом);
  • зеркальном написании букв и цифр;
  • трудностях формирования учебных навыков;
  • проблемах письма под диктовку;
  • трудностях планирования и организации деятельности;
  • снижении познавательных функций в целом.

Проблемы проявляются не только в обучении, но и в других сферах. Хорошо развитое межполушарное взаимодействие обеспечит успешность любой деятельности. Ведь головной мозг будет работать как целостная, хорошо координированная система.

Получается, что развивать межполушарное взаимодействие важно и нужно детям, имеющим проблемы в обучении, медленный темп и трудности при переключении с одной деятельности на другую. И лучше делать это систематически. Благоприятным периодом для развития межполушарного взаимодействия является дошкольный и младший школьный возраст.

Для развития межполушарного взаимодействия используют игры и упражнения, в которых в работу включаются оба полушария. Это различные кинезиологические упражнения, зеркальное рисование, игры на развитие ориентировки в пространстве.

Предлагаю вам несколько упражнений и игр для развития межполушарного взаимодействия у детей.

Упражнение «Повторяй за мной». Необходимо выполнить одновременно перекрестные движения по показу ведущего. Например, указательным пальцем правой руки дотронуться до левого глаза, левым указательным пальцем дотронуться до правого уха. Обязательно учитываем зеркальность. Усложнением упражнения будет выполнение движений по словесной инструкции, без показа движений.

Упражнение «Рисуем в воздухе». Нужно указательными пальцами обеих рук «нарисовать» в воздухе геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты). Усложнением упражнения будет рисование разных фигур. Например, левый указательный палец рисует круг, а правый - треугольник. Можно взять в руки карандаши и рисовать ими. Также рисовать можно цифры, буквы.

Упражнение «Зеркальное рисование». Инструкция: «Обведи по пунктиру крону дерева двумя руками одновременно. Нарисуй на деревьях яблоки».

-2

Упражнение «Ёлочки, снежинки». Инструкция: «Возьми в правую руку зелёный карандаш, а в левую синий. Зачеркни все снежинки правой рукой (зелёным карандашом), а ёлочки обведи в кружок левой рукой (синим карандашом)».

-3

Развитие межполушарного взаимодействия позволит повысить эффективность работы полушарий мозга. Все упражнения и игры выполняйте в спокойной обстановке и в позитивном настрое. Немного терпения и у вас всё получится!

(По материалам канала «Говори-читай-пиши. Советы логопеда.)

 

 

 

Информация

всей семьей госуслуги дом

 

вк ГБДОУ

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

Достижения РФ баннер

 

академия родительской культуры

 

пфр   deti-org

 

Плакат Атланты

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
группа №20 "Солнышки"
Рейтинг@Mail.ru