Группа № 12 "Гномики"
Консультация для родителей Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается большими трудностями. Из привычной домашней обстановки ребенок попадает в новую среду. Дома малыш был в центре внимания всей семьи, в дошкольном учреждении он становится одним из членов большого коллектива таких же детей. Персонально им здесь никто не занимается. Внимание воспитателя и его помощника делится равномерно на всех. Такое изменение окружающей среды и образа жизни является большой нагрузкой для детского организма, ведет к ломке сложившегося стереотипа и возможному возникновению эмоционального стресса. Такое состояние вызывает изменение в работе всех органов и систем организма ребенка, что, в свою очередь, снижает сопротивляемость организма и может привести к заболеванию. Да, в первые дни и даже недели ребенку в детском саду очень трудно. Его пугает новая обстановка, большое количество сверстников, незнакомые взрослые, а главное – отсутствие мамы, с которой у малыша сформировалось чувство постоянной защищенности. Поэтому неудивительно, что ребенок плачет. Его плач – это не каприз, а проявление психического стресса, вызванного ломкой устоявшихся привычек. Если малыш не плачет, нельзя полагать, что он сразу приспособился. Он также испытывает чувство страха, тоски, напряженности, но просто сдерживает себя. Это зависит в основном от особенностей нервной системы. Чтобы облегчить течение адаптационного процесса, подготовку к этому ответственному в жизни ребенка событию следует начинать заблаговременно. Режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) нужно начинать приближать к режиму дошкольного учреждения уже за несколько месяцев до поступления в детский сад. Требования, предъявляемые к детям в организованном коллективе, не покажутся очень тяжелыми и обременительными, если он в домашних условиях заранее овладеет некоторыми культурно-гигиеническими навыками. Дети, приученные участвовать в процессе одевания, раздевания, умывания, умеющие самостоятельно садиться на горшок, пользоваться ложкой, чувствуют себя в детском саду свободнее. Они не испытывают такого напряжения и страха, как малыши, не владеющие простейшими навыками самообслуживания. Огромное значение имеет правильная психологическая подготовка детей к предстоящим изменениям условий жизни. Надо последовательно, регулярно убеждать малыша, что в яслях будет интересно, весело; и уж, конечно, не пугать ребенка поступлением в детский cад. Приводить в группу и приходить за ним надо вовремя, в установленное режимом время. Ребенок должен быть одет по сезону, иметь запас чистого белья, чистый носовой платок. Удобная обувь также важна – дети в обуви целый день, т.к. дома часто в носочках. Очень важно, чтобы в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей режим дня ребенка, посещающего детский cад, рацион питания не отличались существенно от таковых в дошкольном учреждении. Дети, которые трудно привыкают к детскому учреждению, чаще всего имеют у себя дома преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми (дома мало играют, не слишком активизируют их самостоятельность, инициативу). В детском саду такие дети чувствуют себя неуютно, одиноко. Снижен уровень игровой деятельности, необходимого для этого возраста сотрудничества с взрослыми не складывается. Легче протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Они откликаются на предложение воспитателя поиграть, не стесняются обращаться за помощью к взрослым. Большое влияние на течение адаптации влияют отношения с ровесниками. Одни дети сторонятся сверстников, плачут при их приближении; другие – с удовольствием играют рядом, делятся игрушками, стремятся к контактам. Неумение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями установления контактов с взрослыми еще больше отягощают сложность адаптационного периода.
|
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
|