|
Ритмическая мозаика
Педагог дополнительного образования
Бутрик Лариса Владимировна
Аннотации к Дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам "Ритмическая мозаика" (для детей 3-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика":
Ритмическая пластика
Программа "Ритмическая мозаика"
Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком гармоничном, естественном виде деятельности, как движение под музыку, тем более успешным будет дальнейшее и развитие. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Красота движения и ребенка и взрослого прежде всего – в естественности целесообразности, непринужденности, выразительности, одухотворенности. А все эти качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического. Таким образом, программа «ритмическая мозаика» нацелена на общее, гармоничное психическое, духовое и физическое развитие, а ее содержание и форма работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.
Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движения тесно взаимосвязаны так же и тем, что это - временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени.
Взаимообусловленность музыки и движения определили задачи обучения и воспитания детей:
- Развитие музыкальности;
- Развитие способности воспринимать музыку;
- Развитие специальных музыкальных способностей(музыкального слуха, чувства ритма);
- Развитие музыкального кругозора;
- Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности координации движений;
- Воспитание выносливости, развитие силы;
- Формирование правильной осанки, красивой походки;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве;
- Формирование навыков выполнения разнообразных видов движений в соответствии с возрастными особенностями.
Развитие творческих способностей:
- Развитие творческого воображения и фантазии;
- Развитие способности к импровизации( в движении, в изобразительной деятельности, в слове).
Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- Тренировка подвижности нервных процессов;
Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Таким образом, все эти задачи реализуются в процессе творческого общения с детьми и способствуют всестороннему развитию личности ребенка.
|
Сведения об образовательной организации:
|