Образовательные стандарты и требования

17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 

В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 

Основные принципы дошкольного образования:

♦полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

♦построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

♦содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

♦  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

♦  сотрудничество Организации с семьей;

♦  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

♦ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

♦возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

♦  учет этнокультурной ситуации развития детей. 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

♦  повышение социального статуса дошкольного образования;

♦обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

♦обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

♦ сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.        

Стандарт направлен на решение следующих задач:

♦охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

♦обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

♦обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

♦создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

♦объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

♦формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

♦обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

♦формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

♦обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родителям о ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

Сайт Министерства просвещения РФ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Информация

отпуск

 

Рисунок1

Достижения РФ баннер

 

академия родительской культуры

 

вк ГБДОУ

 

Плакат Атланты

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Образовательные стандарты
Рейтинг@Mail.ru