Музыкальная гостиная (1 корпус)
Консультация для родителей Быстро пролетело долгожданное лето, и вот первые осенние листочки неторопливо покидают ветки пестрых деревьев, удивляющих яркостью и красотой листвы. И в первые дни сентября наши повзрослевшие дети приходят в свою группу своего детского сада.Спустя адаптационный период, педагоги приступают к занятиям. Летом занятия в ДОУ, как и уроки в школе, не проводились. Что же должны знать и уметь дети дошкольного возраста к началу учебного года по музыкальному воспитанию? Согласно разделу«Художественно-эстетического воспитания», существуют определенные критерии по каждому пункту для каждой возрастной группы. Слушание – один из важнейших пунктов музыкального занятии, учит думать, сопоставлять, развивает речь, память, музыкальный слух. Основная задача: формирование эмоционального отклика на музыку, способности прислушиваться к музыке и вокальному пению. Начиная с ясельной группы, дети учатся воспринимать музыку, выделять по высоте звуки, со средней группы проходит знакомство с композиторами, в старших- дети знакомятся с различными жанрами. Пение- один из любимых видов деятельности. В ясельной группе малыши учатся подпевать, с младшей - появляются певческие навыки, позже дети стараются петь самостоятельно и выразительно. Один из самых творческих разделов, где дети проявляют выдумку и могут самовыразиться- песенное творчество. Начиная с младшей группы, дети учатся импровизировать, придумывать и сочинять несложные мелодии. Обязательной составной музыкального занятия являются музыкально-ритмические движения. Основная задача этого вида деятельности- поощрение двигательной активности при восприятии плясовых мелодий. Если в младшем возрасте дети лишь реагируют на начало и конец мелодии, то в старших группах они способны эмоционально передавать характер движения. Игру на музыкальных инструментах любят все дети без исключения. Дети знакомятся с музыкальными инструментами, учатся подыгрывать на них, в средней группе исполняют простейшие мелодии, и уже в подготовительной группе способны исполнять мелодию в ансамбле. Танцевальное творчество: развивают воображение, мышление. Начиная с младшего возраста, дети разучивают простейшие танцевальные движения, преимущественно по показу воспитателя. Средний возраст предполагает исполнение движений самостоятельно, старший возраст- дети придумывают движения, композиции, способны выполнять эмоционально и творчески. Постепенно, год за годом проходит музыкальное развитие детей по разным направлениям, и задача музыкального руководителя и родителей- создать для этого все условия. Творческих успехов! |
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
05.09.2023
|