Музыкальная гостиная (2 корпус)

    

Токарева 
Ирина Анатольевна

Музыкальный руководитель 
высшей квалификационной категории

Стукалова
Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель 


Консультация для родителей

Театрализованная деятельность спешит на помощь в развитии речи

Для всех взрослых, которые являются участниками процесса развития и образования детей (родители, педагоги …) самой сложной задачей является развитие речи детей. Родной язык помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи.

Все дети очень любят, когда взрослые читают им книги. Есть художественные произведения, которые любой ребёнок будет слушать с интересом, даже если их прочитать не очень выразительно. Например, произведения К.И.Чуковского, С.Михалкова написаны в стихотворной форме, имеют необычных, ярких героев, интригующий сюжет, чёткий ритм. Но многие сказки, рассказы, стихотворения сложны для детского восприятия. И. для того, чтобы дети узнали и восприняли как можно больше литературных произведений и другой полезной информации, эффективно использовать средство – выразительное чтение.

Эмоциональность, перемена тембра голоса, темпа, интонации помогают заинтересовать ребёнка содержанием.

Ребёнок усваивает речевую культуру по подражанию, заимствуя у взрослых и словарь, и тон, и манеру говорить. Речь взрослого – образец. Поэтому прививаем у детей навыки выразительной речи своим примером.

Воспитывать в человеке привычку к выразительности речи можно путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывают театрализованные занятия с детьми.

Театрализованная деятельность помогает и во время подготовительной работы с текстом, и в процессе ознакомления с художественным материалом и закрепления знаний текста.

Так ли важна выразительность? Ребёнок читает стихотворение, а его никто не слушает, никто не понимает, где начало, где окончание, в чём смысл…Ребёнок чувствует, что он неинтересен, ему становится «не по себе», он не смог себя реализовать. Может появиться комплекс: «Никому не интересно, больше никогда не расскажу». Дети, которые могут заинтересовать коллектив эмоциональным выступлением, становятся значимыми, уверенными в себе. Также и во взрослой жизни: человеку, который «двух слов связать не может», с монотонной речью тяжелее добиться признания общества, а человек с «подвешенным языком» и выразительной речью может легко обратить на себя внимание.

Чтобы ребёнку захотелось учиться выразительному чтению, нужна творческая заинтересованность, эмоциональное раскрепощение. В этом помогают театральные игры. Очень интересно наблюдать, как раскрывается творческий потенциал детей, которые в другой деятельности вовсе незаметны.

Детям нравится сочинять собственные сказки. Это хорошо для развития творческого потенциала и для эмоционального состояния. Рассматривая книгу со своими сказками и иллюстрациями, дети пересказывают её выразительно, потому что у них есть личная заинтересованность – это их сказка!

  Таким образом, выстроились несколько секретов развития выразительной речи:

 - заинтересованность детей

 - личный пример

 - частые публичные выступления перед зрителями.

 

Информация

академия родительской культуры

 

вк ГБДОУ

 

мывместе   Без названия (1)

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Музыкальная гостиная (2 корпус)
Рейтинг@Mail.ru