Музыкальная гостиная (2 корпус)

    

Токарева 
Ирина Анатольевна

Музыкальный руководитель 
высшей квалификационной категории

Стукалова
Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель 


Консультация для родителей

Театрализованная деятельность спешит на помощь в развитии речи

Для всех взрослых, которые являются участниками процесса развития и образования детей, самой сложной задачей является развитие речи подрастающего поколения. Родной язык помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи.

Все дети очень любят, когда взрослые читают им книги. Есть художественные произведения, которые любой ребёнок будет слушать с интересом, даже если их прочитать не очень выразительно. Например, произведения К.И.Чуковского, С.Михалкова написаны в стихотворной форме, имеют необычных, ярких героев, интригующий сюжет, чёткий ритм. Но многие сказки, рассказы, стихотворения сложны для детского восприятия. И. для того, чтобы дети узнали и восприняли как можно больше литературных произведений и другой полезной информации, эффективно использовать средство – выразительное чтение.

Эмоциональность, перемена тембра голоса, темпа, интонации помогают заинтересовать ребёнка содержанием.

Ребёнок усваивает речевую культуру по подражанию, заимствуя у взрослых и словарь, и тон, и манеру говорить. Речь взрослого – образец. Поэтому прививаем у детей навыки выразительной речи своим примером.

Воспитывать в человеке привычку к выразительности речи можно путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывают театрализованная деятельность с детьми.

Театрализованная деятельность помогает и во время подготовительной работы с текстом, и в процессе ознакомления с художественным материалом и закрепления знаний текста.

Так ли важна выразительность? Ребёнок читает стихотворение, а его никто не слушает, никто не понимает, где начало, где окончание, в чём смысл…Ребёнок чувствует, что он неинтересен, ему становится «не по себе», он не смог себя реализовать. Может появиться комплекс: «Никому не интересно, больше никогда не расскажу». Дети, которые могут заинтересовать коллектив эмоциональным выступлением, становятся значимыми, уверенными в себе. Также и во взрослой жизни: человеку, который «двух слов связать не может», с монотонной речью тяжелее добиться признания общества, а человек с «подвешенным языком» и выразительной речью может легко обратить на себя внимание.

Чтобы ребёнку захотелось учиться выразительному чтению, нужна творческая заинтересованность, эмоциональное раскрепощение. «Зажатый, спрятанный в кокон» ребёнок не может чувствовать себя комфортно среди сверстников и взрослых. Соответственно, он не желает участвовать в активной беседе.

В этом помогают театральные игры. Очень интересно наблюдать, как раскрывается творческий потенциал детей, которые в другой деятельности вовсе незаметны.

Детям нравится сочинять собственные сказки. Это хорошо для развития творческого потенциала и для эмоционального состояния. Рассматривая книгу со своими сказками и иллюстрациями, дети пересказывают её выразительно, потому что у них есть личная заинтересованность – это их сказка!

Таким образом, выстроились несколько секретов развития выразительной речи:

- заинтересованность детей

- личный пример

- частые публичные выступления перед зрителями.

Для примера хочу познакомить взрослых с некоторыми из таких игр. В них можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими. Находясь в гостях, где есть дети, гуляя на детских площадках, можно с пользой провести время. Такие игры помогают раскрепоститься, вызывают желание контактировать с другими и вызывают много положительных эмоций. А именно они помогают детям развивать связную, выразительную речь.

Игра "Солнышко и дождик"

Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: «Солнце». Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся.

Как только взрослый скажет: «Дождик», - все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.

Игра "Поезд"

На полу разложены круги (обручи), На улице рисуются круги мелом на асфальте - это «станции». Дети стоят в кругах. Взрослый будет «паровозом». Он «едет» по комнате, поочередно подъезжает к каждой «станции» и «прицепляет» к себе новый «вагончик» - ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему).

«Переезжая» от одной «станции» к «другой», взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например,

Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес.

(С. Эрнесакса)

Игра "Друзья"

Взрослый раздает детям одинаковые парные предметы, так, чтобы у каждого предмета, находящегося у ребёнка, была такая же пара и у другого. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга. Дети по команде: «Раз, два, три, свою пару найди!» идут искать. Пары танцуют, или обнимаются, или выполняют другие действия, которые вы им озвучите.

Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"

Один ребенок назначается водящим. Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие – изображать нужно без звуков.

Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: «Где вы были?" Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.

Игра "Магазин игрушек"

Водящий ребенок уходит в сторону. А взрослый каждому ребенку на ухо говорит, какой тот будет игрушкой: зайчиком, лягушкой, мячиком, роботом, куклой и т.д.

Дети принимают каждый свою позу и замирают. Водящий возвращается – он «покупатель», который пришёл в «магазин игрушек». «Покупатель» ходит от «игрушки» к «игрушке», нажимает на «кнопку» (например, на животе), и «игрушка» начинает показывать свои характерные действия. Водящий должен угадать, что за «игрушка» перед ним. Так «покупатель» обходит все «игрушки». А в конце выбирает понравившуюся ему «игрушку», которая и будет водящим в следующий раз.

Игра "Превращения"

У взрослого в руках «волшебная» палочка. Он взмахивает палочкой, говорит замысловатые слова и превращает детей в слонов. Все дети начинают грузно топать по комнате. Далее взрослый превращает детей в подъемный кран, ворону и др. Через некоторое время дети могут получать индивидуальные задания: одному надо будет превратиться в самолет, а другому - в молоток и т.д.

Игра "Фанты"

От каждого ребенка собирается по одному фанту (резинка от волос, машинка, носовой платок и т.д.). Затем взрослый, не глядя, берет в руки один предмет и говорит, что нужно сделать хозяину этого фата: изобразить акулу, попрыгать на одной ножке, присесть пять раз и т.д. Если задание выполнено – фант возвращается хозяину.

Играя в такие игры, дети будут чувствовать себя уверенней, свободней, научатся вступать в контакт друг с другом, со взрослыми, приобретая навыки правильной, богатой, выразительной речи.

Информация

мывместе   Без названия (1)

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Музыкальная гостиная (2 корпус)
Рейтинг@Mail.ru