Консультация для родителей

Игра, как способ обучения плаванию

На занятиях плаванием, особенно с детьми, обязательно используются игры и развлечения на воде.

Игры и развлечения на воде способствуют:

  • повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений;
  • повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятий;
  • совершенствованию плавательных умений и навыков;
  • совершенствованию физических и морально-волевых качеств;
  • выработке умения взаимодействовать в коллективе;
  • воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Игры, применяемые при обучении плаванию, в зависимости от возраста и подготовленности участников, делятся на три группы.

Первая группа - игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Такие игры проводятся с новичками на первых уроках плавания. Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры с преодолением сопротивления воды, с погружением в воду, нырянием, прыжками в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием.

К ним относятся игры типа "Кто быстрее спрячется под водой?", "У кого больше пузырей?", "Кто дальше проскользит?" и т.д. При наличии в водоёме мелкого места в этих играх принимают участие и дети, не умеющие плавать.

Вторая группа - игры сюжетного характера. Они являются основным учебным материалом на уроках плавания для детей младшего школьного возраста. Их следует включать в занятия после того, как дети освоятся с водой, научатся передвигаться и уверенно чувствовать себя в воде. Среди этих игр встречаются и такие, в которых необходимо разделение участников на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила, её надо предварительно объяснить, а иногда и провести вначале на суше.

К сюжетно-образным играм относятся "Караси и карпы", "Поезд в тоннель", "Рыбы и сеть" и др., а также большая группа игр, типа "Убегай-догоняй", с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощённый вариант командных игр, поэтому результат действий каждого игрока в группе должен немедленно оцениваться. В этих играх принимают участие как умеющие, так и не умеющие плавать дети.

Третья группа - командные игры. В них участники объединяются в равные по силам команды. Команда может состоять из игроков разного возраста и пола. Например: детей и подростков, мальчиков и девочек.

Эти игры воспитывают чувство коллективизма, развивают инициативность, быстроту ориентировки. Такие игры требуют от участников проявления самостоятельности, достаточных волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо, например, при разрешении возможных игровых конфликтов. Добровольное ограничение своих действий правилами игры воспитывает сознательную дисциплину, приучает к ответственности за свои поступки.

Как правило, в командных играх принимают участие занимающиеся, которые хорошо плавают и уверенно чувствуют себя в воде.

При проведении игры нужно соблюдать следующие правила:

  • в игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые освоены всей группой;
  • в каждой игре должны участвовать все дети, находящиеся в воде;
  • в каждой игре перед её участниками должна быть поставлена конкретная задача;
  • объясняя игру, необходимо чётко рассказывать о её содержании и основных правилах; в случае необходимости - выбрать ведущего и разделить играющих на группы, равные по силам;
  • если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной и проводиться в быстром темпе;
  • во время игры необходимо тщательно следить за поведением играющих, строго наказывая за все нежелательные проявления, грубость, нетоварищеское поведение, нарушение правил игры;
  • игру нужно остановить, если возникнет необходимость сделать замечание кому-либо из играющих;
  • после окончания игры нужно обязательно объявить её результаты, назвать победителей и проигравших, особо поощрить тех, кто проявил взаимопомощь и умение действовать в интересах коллектива;
  • игру нужно вовремя закончить, пока она не надоела занимающимся, и они не очень устали.

Успешному проведению игр в воде с детьми дошкольного возраста помогает непосредственное участие педагога (руководителя игры), что позволяет быстрее организовать занимающихся, вовлечь их в игру. Если преподаватель сам непосредственно не участвует в игре, то он должен выбрать для себя такое место по отношению к играющим, чтобы хорошо видеть всё и всех

Классификация игр:

С использованием дополнительных средств:

  • с предметами
  • без предметов
  • с дополнительным оборудованием.

По целевому назначению:

  • с учебной целью;
  • для отдыха и развлечения;
  • с лечебной целью.

По характеру организации:

  • командные;
  • некомандные;
  • сюжетные;
  • несюжетные;
  • на воде;
  • под водой.

По направленности воздействия:

  • ознакомление со свойствами воды;
  • изучение и совершенствование техники способов плавания;
  • развитие физических качеств;
  • ознакомление с элементами прикладного плавания.

Игры на воде проводятся на каждом  занятии плавания, как с новичками, так и с теми, кто умеет хорошо плавать. По мере повышения спортивной подготовленности занимающихся, постепенно от  занятия к занятию игры все более усложняются.

Умелый подбор игр даёт возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся на занятии плавания.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/02/04/konsultatsii-dlya-roditeley-basseyn

 

Информация

Вандализм-Плакат 2022 год 2

 

баннер ГПиН

 

академия родительской культуры

 

вк ГБДОУ

 

мывместе   Без названия (1)

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Консультация для родителей
Рейтинг@Mail.ru