Консультация для родителейИгра, как способ обучения плаванию На занятиях плаванием, особенно с детьми, обязательно используются игры и развлечения на воде. Игры и развлечения на воде способствуют:
Игры, применяемые при обучении плаванию, в зависимости от возраста и подготовленности участников, делятся на три группы. Первая группа - игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Такие игры проводятся с новичками на первых уроках плавания. Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры с преодолением сопротивления воды, с погружением в воду, нырянием, прыжками в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием. К ним относятся игры типа "Кто быстрее спрячется под водой?", "У кого больше пузырей?", "Кто дальше проскользит?" и т.д. При наличии в водоёме мелкого места в этих играх принимают участие и дети, не умеющие плавать. Вторая группа - игры сюжетного характера. Они являются основным учебным материалом на уроках плавания для детей младшего школьного возраста. Их следует включать в занятия после того, как дети освоятся с водой, научатся передвигаться и уверенно чувствовать себя в воде. Среди этих игр встречаются и такие, в которых необходимо разделение участников на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила, её надо предварительно объяснить, а иногда и провести вначале на суше. К сюжетно-образным играм относятся "Караси и карпы", "Поезд в тоннель", "Рыбы и сеть" и др., а также большая группа игр, типа "Убегай-догоняй", с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощённый вариант командных игр, поэтому результат действий каждого игрока в группе должен немедленно оцениваться. В этих играх принимают участие как умеющие, так и не умеющие плавать дети. Третья группа - командные игры. В них участники объединяются в равные по силам команды. Команда может состоять из игроков разного возраста и пола. Например: детей и подростков, мальчиков и девочек. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, развивают инициативность, быстроту ориентировки. Такие игры требуют от участников проявления самостоятельности, достаточных волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо, например, при разрешении возможных игровых конфликтов. Добровольное ограничение своих действий правилами игры воспитывает сознательную дисциплину, приучает к ответственности за свои поступки. Как правило, в командных играх принимают участие занимающиеся, которые хорошо плавают и уверенно чувствуют себя в воде. При проведении игры нужно соблюдать следующие правила:
Успешному проведению игр в воде с детьми дошкольного возраста помогает непосредственное участие педагога (руководителя игры), что позволяет быстрее организовать занимающихся, вовлечь их в игру. Если преподаватель сам непосредственно не участвует в игре, то он должен выбрать для себя такое место по отношению к играющим, чтобы хорошо видеть всё и всех Классификация игр: С использованием дополнительных средств:
По целевому назначению:
По характеру организации:
По направленности воздействия:
Игры на воде проводятся на каждом занятии плавания, как с новичками, так и с теми, кто умеет хорошо плавать. По мере повышения спортивной подготовленности занимающихся, постепенно от занятия к занятию игры все более усложняются. Умелый подбор игр даёт возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся на занятии плавания.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/02/04/konsultatsii-dlya-roditeley-basseyn
|
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
05.09.2023
|