Группа №4 Божьи коровки
Консультация для родителей Кто и зачем придумал правила поведения? Выделяется несколько основных линий освоения ребенком нормативной стороны жизни социума: 1. В ведущей деятельности – сюжетно-ролевой игре – старшие дошкольники овладевают самыми общими смыслами различных форм человеческой деятельности, раскрывают для себя потребностно-мотивационную сферу человеческих поступков и отношений. Основной единицей сюжетно-ролевой игры, служат роль и связанные с ней игровые действия. В каждой роли (пожарника, учителя, врача, продавца и т.д.) скрытно или явно заключены те или иные нормы и правила. Принимая на себя какую-либо роль, стремясь ей соответствовать, ребенок начинает понимать нормы, связанные с ролью, правила, регламентирующие деятельность взрослых. Следование этим нормам и правилам как раз и составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры. 2. Другими «воротами», через которые правила входят в жизнь ребенка, служит общение со взрослыми, в процессе которого дети получают прямые инструкции, указания по организации собственного поведения. Стремясь структурировать поведение ребенка, направить его в нужное русло, подчинить спонтанность ребенка логике здравого смысла, мы, взрослые, через запреты «неблаговидных» и поощрение «правильных» поступков и намерений детей создаём в их сознании целые своды локальных или универсальных правил. 3. Очень часто для освоения какого-либо правила, стереотипа поведения ребенок не нуждается в прямых директивах взрослого. Всем известно, как быстро, буквально «на лету», старшие дошкольники «схватывают» все плохое. Достаточно один раз в присутствии ребенка допустить оплошность или произнести неосторожное слово – и, будьте уверены, ребенок это обязательно запомнит и повторит в самый неподходящий момент, заставив вас краснеть. Дети – прекрасные имитаторы, по способности к подражательству они вряд ли уступают попугаям. Наблюдая за поведением окружающих, воспринимая взрослых и «авторитетных» сверстников как образец для подражания, копируя наши реакции на то или иное событие, ребенок абсолютизирует некоторые моменты нашего поведения, превращая их в правила для себя. 4. Всестороннее, ярко эмоционально окрашенное воздействие на ребенка оказывают книги, театр, кино и особенно телевидение. Главные герои любимых телепередач и книг, виртуальный мир с его спецэффектами – один из самых мощных источников нормативного поведения для современных детей. 5. На формирование представлений, связанных со словом «правило», большое влияние оказывает опыт совместной деятельности ребенка, особенно совместных игр по правилам, а также опыт стихийной самоорганизации детских сообществ (например, во дворе) и появления в них своих условностей и норм. Уважаемые родители! Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах. Вспомните, какие из этих правил вы знаете. «Правила поведения в общественных местах» Как мы ведем себя на улице.
В автобусе.
В магазине.
В кинотеатре.
И самое главное, не забывайте говорить вежливые слова на улице, в магазине, кинотеатре…. Помните об этих правилах и учите детей соблюдать их. |
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
|