Группа №2 Теремок

Корякова Наталья Юрьевна 
воспитатель 

Смаева Екатерина Ивановна
воспитатель 

j56918_1262954948_copy1

Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики у ребёнка - это один из главных и длительных процессов, который очень важен для полноценного развития мозга ребёнка. 

Малыш развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. 

Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев.

Значение мелкой моторики:

  • Повышает тонус коры головного мозга.
  •  Развивает речевые центры в коре головного мозга.
  •  Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга.
  •  Улучшает артикуляционную моторику.
  •  Развивает чувство ритма и координацию движений.
  •  Подготавливает руку к письму.
  •  Положительно влияет на эмоциональное развитие. 

Развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Игры по развитию мелкой моторики нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. 

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика:

"ДЕТКИ” 

  • Раз, два, три, четыре, пять, 
  • Будем пальчики считать - 
  • Крепкие, дружные, 
  • Все такие нужные. (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) 

"ЗАЙКА"

Зайка, зайка, где твой хвост?         хлопки, руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                  хлопки

– Вот, вот, вот!                                   показать ушки

"СОРОКА"

 Сорока-сорока кашу варила, (варим- мешаем кашу на ладошке)

Деток кормила.

Этому дала, Этому дала, (массируются пальчики по отдельности)

Этому дала, этому дала,

 А этому не дала.

 Ты дров не колол? Не колол.

 Воду не носил? Не носил.

 Мы тебе кашки не дадим.

"КОШКА"

Кулачек, ладошка, кулачек, ладошка, я иду, как кошка 

(Сжать в кулачек, затем выпрямить пальчики)

Когда малыш начнёт уверенно выполнять это упражнение, игру можно усложнить поочерёдно сжимая и разжимая кулачки, то на правой, то на левой ручке. 

"КЛЁН"

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Игры с крупами: 

"КЛАД"

Насыпаем любую крупу (греча, рис, бобовые) в большую миску и прячем там какой-нибудь небольшой и интересный для ребёнка предмет и предлагаем найти его. 

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ

Рассыпаем манную крупу на поднос, столик для кормления или любой другой плоский предмет и рисуем вместе с малышом пальчиками. 

"СОРТИРОВКА"

Смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам. 

"КОРМИТЬ ПТИЧКУ"

Из пластилина или теста сделать небольшие тарелочки и втыкаем в них крупу (рис, гречка и т.п.), затем кормим игрушечную птичку получившимся блюдом. 

"БУСЫ"

Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

"МЕЛКИЕ ПРЕДМЕТЫ И ОТВЕРСТИЯ"

Ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т.п.) в мелкие отверстия. Вариаций таких игр очень много, например вы можете вырезать маленькое отверстие в пластиковой бутылочке из под актимеля , нарисовать смешную мордочку и таким образом кормить зверька. 

 

Информация

мывместе   Без названия (1)

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Детский сад №33 Кировского района Санкт-Петербург: Лихие колобки: Группа №2
Рейтинг@Mail.ru