Группа №2 Теремок

Корякова Наталья Юрьевна 
воспитатель 

Захарова Яна Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории

j56918_1262954948_copy1

Консультация для родителей
Детские вопросы и как на них отвечать

 

«И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?»

 Всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы: «Почему, зачем, как?»- сколько таких вопросов родители слышат в течение дня?  "Дед Мороз настоящий? Кто придумал воду? А где живут феи? А почему небо синее?" Такими вопросами  дети заводят родителей в тупик. С одной стороны они не знают как правильно, доступно объяснить ребенку, а с другой стороны они не хотят лишить его детских иллюзий и радостей. Что же делают родители? Иногда они отвечают детям, иногда они отмахиваются от ответа. Забывая о том, что оставлять детей без ответа нельзя, но и отвечать нужно умеючи. Конечно, проще ответить: «Потом, мне некогда» и «Я не знаю». Однако подумайте: ребенок хочет узнать что-то новое об окружающем нас мире. И в этой ситуации, родители должны понимать, что утолить ненасытную детскую любознательность могут лишь взрослые окружающие ребенка. Если вы отмахнетесь раз, другой, третий, то ребенок почувствует себя ненужным. А подобное развитие событий грозит развитием комплекса неполноценности. Так что отложите дела – заботы и разъясните ребенку то, чем он интересуется. Если же вы заняты очень важным делом, скажите, что обязательно ответите на его вопрос сразу после того как освободитесь. И не забудьте сдержать свое обещание! Отвечайте с умом! Говорите спокойно, просто и уверенно. Если чего-то не знаете или просто забыли, не стесняйтесь заглянуть в книгу. Еще лучше найти ответ на вопрос в книге вместе с ребенком, тем самым вы решаете еще одну важную задачу – приобщение детей к книге, к источнику знаний. Сейчас огромное количество детских энциклопедий, дающих доступные для детей ответы на их бесконечные вопросы. К любому вопросу своего ребенка, нужно, относится с уважением и вниманием, не отмахивайтесь от них. Внимательно выслушайте вопрос, проанализируйте его, постарайтесь понять, что же заинтересовало ребенка в том явлении, в предмете, о котором он спрашивает. Поощряйте стремление ребенка спрашивать. Попытайтесь вступить в диалог с ребенком. Задайте ему вопросы: «А как ты думаешь» или «Как ты это понимаешь?», «Как ты можешь это объяснить?». Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, развивайте любознательность, наблюдательность, логику. Всегда помните, что ваш ответ: «подрастешь – узнаешь» может отбить желание детей познавать мир вокруг себя, тем самым вы губите любознательность своего ребенка. А ваша брошенная фраза: «Как надоели твои вопросы. Ты вырос таким большим, а все задаешь глупые вопросы». В результате таких слов, у детей развивается предубеждение к своим вопросам. Им кажется, если они зададут еще один вопрос, то покажут свою глупость и свое незнание. Ни в коем случае не надо  отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Если вопросы каверзные, все равно никогда не лгите ребенку. Не нужно сложных слов и долгих рассуждений. Ребенок ничего не поймет, и тогда на вас либо сойдет целая лавина новых вопросов, либо он потеряет интерес к данной теме, к учению вообще. Всегда помните, что ваш ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям и наблюдениям. Свои вопросы дети задают только тем, кого любят и очень доверяют. Гордитесь тем, что ваш ребенок задает свои вопросы именно вам, родным и любимым.

Знай любой родитель: Отвечать на вопросы – хорошо! А отмахиваться – плохо.                  

 

 

Информация

Плакат Атланты

Рисунок1

Достижения РФ баннер

 

академия родительской культуры

 

вк ГБДОУ

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Детский сад №33 Кировского района Санкт-Петербург: Лихие колобки: Группа №2
Рейтинг@Mail.ru