Группа №2 Теремок

Корякова Наталья Юрьевна 
воспитатель 

Захарова Яна Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории

j56918_1262954948_copy1

Консультация для родителей
Игры с геометрическими фигурами

С раннего детства малыши сталкиваются с различными геометрическими фигурами. Ребенок может услышать от родителей, что тарелка круглая, окно – прямоугольное, а подставка под горячее – квадратная.

И все-таки чаще всего мы так не говорим. Взрослые боятся торопить события и раньше времени знакомить детей с геометрией. А ведь как важно не упустить момент, объяснить малышу азы математики тогда, когда он максимально открыт окружающему миру и живо всем интересуется.

С чего лучше начинать знакомство с геометрией?

Для начала стоит объяснить малышу, что фигуры бывают объемными и плоскими.

Изучать объемные фигуры нужно на знакомых ребенку предметах: кубиках, коробочках, шариках. Плоские фигуры лучше вырезать из цветной бумаги. Разложив на столе разные фигуры, отойдите на несколько шагов в сторону. Вы увидите объемные фигуры, но не сможете различить плоские. Обязательно обратите на это внимание малыша.

Когда ребенок научится различать треугольник, круг и квадрат, можно познакомить его с другими фигурами: ромбом, прямоугольником, овалом, трапецией.

Объясняйте детям, что кривая, дуга, отрезок, прямая тоже являются геометрическими фигурами. Важно сказать, что прямая бесконечна, и на листе бумаги мы можем изобразить только маленькую ее часть. А вот отрезок, наоборот, всегда ограничен двумя точками, в одной из которых он начинается, в другой заканчивается.

Малышу легко будет воспринять объемные фигуры. Не так сложно усвоить, что яблоко, мяч или апельсин имеют форму шара, а коробочка из-под духов – куба. Пирамиды можно увидеть на фотографиях Египта, а игрушка под названием «пирамидка» скорее является конусом. Цилиндр можно показать на примере обычной консервной банки. Расскажите, что фигуры не меняются, как их не переворачивай.

Что касается параллелограмма, то ребенку будет трудно произнести это слово. Но не стоит заменять это название словом «прямоугольник». Это не совсем так, поэтому не стоит путать малыша.

А для того чтобы кроха быстрее подружился с геометрическими фигурами, предложите ему поиграть в несложные игры.

Узнавание.

  • Попросите малыша поискать вокруг себя предметы, имеющие форму любых геометрических фигур.
  • Обязательно называйте каждую фигуру.
  • Положите в небольшой мешочек предметы разных форм, пусть ребенок на ощупь находит предмет конкретной формы.
  • Разложите на столе несколько фигур. Попросите малыша отвернуться, а сами спрячьте одну из них. Ребенок должен сказать, что именно пропало.

Пазлы.

Из старого журнала вырежьте какую-нибудь картинку. Поверх нарисуйте разные геометрические фигуры. Наклейте картинку на картон, вырежьте фигуры. Перемешайте все фрагменты рисунка и попросите малыша снова собрать картинку обратно.

Аппликация.

Вырежьте из картона различные геометрические фигуры, разных форм и цветов. Разложите их на столе. Вместе с ребенком соберите из этих фигурок изображения – машину, собачку, кошку, рыбку, дом, человечка.

Рисунки.

Предложите малышу самому нарисовать что-нибудь, используя только геометрические фигуры. Проще всего начинать с домов, машин, замков. 

Главное во всех играх – не забывать важное правило: игра должна быть интересной, доставлять удовольствие. Иначе от нее не будет никакого толку. Не нужно заставлять детей или навязывать им эти игры. Наоборот, лучше, чтобы малыш сам просил вас поиграть с ним в математику. Совсем скоро он тоже начнет придумывать подобные игры. И тогда в школе у него наверняка не будет никаких проблем с геометрией.

 

 

 

Информация

мывместе   Без названия (1)

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Детский сад №33 Кировского района Санкт-Петербург: Лихие колобки: Группа №2
Рейтинг@Mail.ru