Группа №10 "Дружный дом"
Консультация для родителей Любили тебя безо всяких причин В. Берестов. Осведомлён- значит вооружён. Если Вы будете знать симптомы трёхлетнего кризиса, Вам легче будет его распознать. А значит, Вы сможете действовать адекватно, и не совершите типичных ошибок. Это, наверняка, поможет справиться с ситуацией без лишних осложнений и потрясений. Что может свидетельствовать о кризисе 3-х лет у ребёнка? • Стремление всё и всегда делать самостоятельно. • Бурная реакция на неудачи. • Нежелание выполнять просьбы родителей, следовать их советам. • Упрямство, порой граничащее с безрассудством. • Своеволие и строптивость. • Демонстративное поведение. • Частые капризы, слёзы, истерики. • Деспотизм, проявление агрессии по отношению к окружающим. • Возникновение страхов (тишины, темноты, высоты, одиночества). Совершенно необязательно, что у вашего малыша будут присутствовать все перечисленные симптомы. У кого-то этот переломный момент протекает почти незаметно. А некоторым родителям, порой, кажется, что их любимого карапуза просто кто-то подменил. Пути преодоления кризиса 3-х лет Как вести себя родителям, чтобы кризис трёх лет у ребёнка прошёл безболезненно и продуктивно. • Осознайте и примите взросление Вашего малютки как свершившийся факт. Чем раньше Вы это сделаете, тем эффективнее сможете контролировать сам процесс становления личности ребёнка. • Не пытайтесь переубедить малыша. Твёрдость проявляйте только в тех ситуациях, которые, действительно, по- другому решить нельзя. Если же возможны варианты, и они устраивают Вас в равной степени, предлагайте крохе выбрать из нескольких тот, который будет приемлемым для него. • Помните о правах маленького человека. • Не ущемляйте его гордость. • Чётко установите границы дозволенного. Ребёнок должен знать все табу, которые ни в коем случае нарушать нельзя. • Всячески поощряйте стремление малыша к самостоятельности. Иначе, как он приобретёт необходимые ему в жизни навыки? Это касается одевания-раздевания, еды, купания и др. • Давайте ребёнку различные «взрослые» поручения. Так он будет чувствовать себя нужным и значимым. А ещё таким образом, Вы разовьёте в нём обязательность и чувство ответственности. • Хвалите кроху, если он того заслужил. • Не бойтесь показать, что Вы расстроены, а главное, объяснить, что именно в поведении малыша Вас огорчает. • В общении с малышом используйте преимущественно просьбы и советы, а не приказы. • Ведите себя с ребёнком, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо», если кроха оказал Вам услугу. • Направляйте энергию ребёнка в мирное русло, т. е. предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно, используйте игру для сглаживания кризисных моментов. • Уступайте ребёнку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки и не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей- будьте непреклонны-НЕТ, безо всяких исключений. От того, как Вы будете вести себя с ребёнком вовремя этого кризиса, зависит, сохранит ли Ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой. Не думайте, что только Вам тяжело в это время. Ребёнку тоже приходится несладко. И он должен быть уверен, что в Вашем лице всегда найдёт поддержку. Любите своё чадо не безумной и слепой любовью, а искренней и мудрой. Любовью родительской-веной и нежной, но где-то требовательной и строгой. Только так Вы сможете найти золотую середину, и воспитать в Вашем ребёнке ЛИЧНОСТЬ.
|
Сведения об образовательной организации:
Информация
Новости
05.09.2023
|