Группа №20 "Солнышки"

Назарова Ирина Игоревна
воспитатель первой квалификационной категории  

Матвеева Юлия Сергевна
воспитатель   

 солнышко 1

Консультация для родителей

О чем говорить с ребенком, забирая его из детсада

– Ты сегодня ел? Спал? Как себя вел? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой.

Всякий раз чувствуется, что родители не получили полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают.

Давайте расширим диапазон вопросов и обсудим, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детсада.

Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» – неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо». Если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше:

Про еду:

Что особо понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня. Почему.

Чем вас кормили в обед. Что-то из этого было вкусным?

Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.

Про сон:

Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду.

О чем мечталось в тихий час.

Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно, почему?

Про поведение и про то, как вообще прошел день:

Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.

С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.

Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она ещё понравилась и почему.

Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

Очень понравилось, когда одна мама, расспросив своего сына о том, как прошел день в детском саду, сказала ему:

– А теперь ты меня спроси, как прошел мой рабочий день. Думаю, смогу рассказать тебе что-то интересное.

Вот это так правильно, побуждать детей интересоваться делами близкого окружения. Я бы ещё рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе. Задавая вопросы такого характера:

– Кто у вас был сегодня заметно грустным, весёлым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:

– Не просто так же Миша был особенно весёлым. Что же его так развеселило?

Ваш ребенок:

– Он с новой игрушкой пришел сегодня.

– О! А что за игрушка? Играл ею кто-то ещё кроме Миши?

И так далее.

Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных приходится информацию вытягивать.

Надеюсь, мои подсказки были вам полезны.

 

 

 

 

Информация

Плакат Атланты

Рисунок1

Достижения РФ баннер

 

академия родительской культуры

 

вк ГБДОУ

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
группа №20 "Солнышки"
Рейтинг@Mail.ru