Группа №17 "Фиксики"

Рой Людмила Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории

Стома Любовь Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории

фиксики 1

Консультация для родителей  

Как научить ребенка управлять своим поведением

Дисциплина.

Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. 

Дисциплина - более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Этот термин происходит от греческого слова, означающего «учить». Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению. Маленькие дети не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых.

Дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставляют самим себе. Дети считают, что правила - это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если они и нарушают одни правила, они учатся уважать другие. Это часть цикла их развития.

Приемами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения. Все эти приемы используются в комплексе, чтобы добиться желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли наказы родителей. Но только оно не дает им ключа к тому, как они должны себя вести.

Рассматривайте мотивы.

В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребенок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности. Мышление детей не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей - принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей.

Обвинения и телесные наказания, в конечном счете, неэффективны. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребенок огорчается, поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так. Почему нельзя заниматься исследованиями, как ученый? Разве плохо быть любознательным?

Разве он трогал чужие вещи? Ребенок не знает ответов на эти вопросы, и нет уверенности в том, что он не совершит тех же ошибок в дальнейшем.

Есть и другие отрицательнее последствия такого подхода. Когда на ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.

Установление правил.

Позитивная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребенок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь. 

Правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не все аспекты жизни ребенка требуют установления строгих правил. Главное - его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении, например, нытье и хвастовство. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.

Некоторые родители не устанавливают правил, потому что пасуют перед трудностями - вводить правила, а тем более неукоснительно следовать им нелегко. Другие считают, что ограничения мешают творческому развитию ребенка. Это неверное представление. Обязанность родителей - сделать ребенка таким, чтобы его любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремится настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из-за недостатка уважения к себе.

Избегайте конфликтов.

Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их.

Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Не трогай это, положи на место».

Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего - похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда. 

Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его. 

Логические последствия.

Ребенка нужно научить задумываться о последствиях своего плохого поведения. Если он разобьет чашку, то новую ему дадут не сразу. Естественно, такая стратегия годится, только когда нарушение правил не может привести к несчастному случаю. 
Положительные эмоции.

Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и положительном к себе отношении. Они изо всех сил стараются добиться этого. Дети нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод ясен: уделяйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.

Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных.

Родителям поучительно было бы задуматься о том, что они говорят своим детям. Они будут удивлены, поняв, как часто они повторяют: «Не делай этого. Прекрати. Нет, нет, нет».

По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует сказать ребенку, как он хорошо себя ведет. 

Очень важно часто хвалить ребенка. Похвала - это способ передачи ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похвалили. Лучше сказать: «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразиться менее понятно: «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Родители должны следить за своим собственным поведением и показывать ребенку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если родитель кричит, так же делает и ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от родителей, подражает им в манерах за столом. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.

Дисциплина - это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.

Информация

мывместе   Без названия (1)

 

125-color    Рисунок1

 

246x0w   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА 

 

1227   род вестник

 

cropped-Logo5-01   проф негат явлений

 

пфр   deti-org

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Новости
 
 
2011 © Детский сад № 33
Изготовление сайтов: megagroup.ru
группа №17 "Фиксики"
Рейтинг@Mail.ru